Поиск и удаление вручную повторяющихся значений в таблице Excel, в особенности в больших документах, — весьма рискованное и нецелесообразное занятие. Не исключено, что вы, проверяя зрительно ячейки, можете пропустить дубли. И потом, тратится колоссальное количество времени на удаление каждой ячейки.
В этой статье мы рассмотрим, как можно удалить дубликаты в Excel, используя различные автоматизированные штатные функции.
Совет! Для удобства ознакомления со способами удаления повторяющихся строк, столбцов, значений ячеек, откройте в редакторе черновой шаблон или копию проекта, над которым работаете, чтобы по ошибке в ходе редактирования не потерять ценные данные и не нарушить формат оригинала.
Способ №1
1. Удерживая левую кнопку мышки, обозначьте курсором границы области таблицы (отдельные строки, столбцы), где необходимо убрать повторы. Либо выделите весь проект.
2. В меню редактора перейдите на вкладку «Данные».
3. В блоке «Работа с данными» нажмите кнопку «Удалить дубликаты».
4. В появившейся панели выберите столбцы, в которых нужно убрать одинаковые значения посредством установки меток. Если элементов много, используйте для быстрой настройки удаления опции «Выделить всё» и «Снять выделение». Нажмите «OK».
5. По завершении очистки строк и столбцов таблицы от дублей появится сообщение о том, сколько осталось уникальных значений.
Совет! Повторы сразу после удаления можно восстановить, щёлкнув в левом верхнем углу Excel значок «стрелочку влево».
Способ №2
1. Кликните по редактируемой таблице.
2. На вкладке «Данные», в блоке «Сортировка и фильтр», щёлкните подраздел «Дополнительно».
Если необходимо создать новую таблицу, содержащую только уникальные ячейки исходника:
1. В панели «Расширенный фильтр» клацните радиокнопку «Скопировать результат в другое место».
2. Нажмите кнопку, расположенную в правой части поля «Поместить результат в диапазон».
3. Клацните на свободном рабочем пространстве Excel, куда необходимо будет поместить отфильтрованную таблицу. После щелчка в поле появится код ячейки. Закройте его и перейдите в опции фильтра.
4. Кликните окошко «Только уникальные записи» и нажмите «OK».
5. После выполнения фильтрации в указанном месте появится версия исходной таблицы без повторов.
Чтобы отредактировать документ без создания копий:
- в панели «Расширенный фильтр» установите режим обработки «Фильтровать список на месте»;
- кликом мышки включите надстройку «Только уникальные записи»;
- клацните «OK».
Способ №3
1. Кликните вкладку «Главная».
2. В разделе «Стили» откройте выпадающее подменю «Условное форматирование».
3. Откройте: Правила выделения ячеек → Повторяющиеся значения…
4. В ниспадающем меню «значения с» выберите наиболее удобный для вас вариант цветового подсвечивания повторов в таблице. Кликните «OK».
5. Удалите выборочно или группами обозначенные дубли через контекстное меню Excel (клик правой кнопкой → Удалить).
Комфортной вам работы в Excel!
Комментарии
Константин -
Спасибо, материал очень помог.
СЕргей Шанин -
Скажи плиз, как с тобой связаться - у меня не получается почему-то дубликаты убрать.
Е -
Спасибо!
Антонина -
Огромное Вам спасибо. Отличный, емкий и точный совет!!!
Добавить комментарий